Защита прав потребителя

Главная » Статьи » Защита прав потребителей » Защита прав потребителя

Покупая товары или получая услуги, люди часто сталкиваются с нарушением своих прав. Недобросовестные продавцы уходят от ответственности и не хотят признавать свою вину, а у человека возникает вопрос – как восстановить справедливость?

Что такое права потребителя

Каждый гражданин, приобретая, заказывая или используя товары (работы, услуги) для собственных нужд, имеет установленные законом права на:

  • качество – соответствие товара (услуги) заявленным характеристикам;
  • информацию – обеспечение возможности правильного выбора;
  • безопасное потребление – продукт или услуга не должны представлять угрозу здоровью и жизни людей;
  • возмещение ущерба в случае нарушения сроков поставки или продажи некачественных изделий.

Что делать при нарушении прав?

Иногда самостоятельно сложно понять, были ли нарушены интересы покупателя и если были, то как действовать в спорной ситуации?

Для того чтобы добиться успеха в защите собственных прав, потребителю зачастую не хватает юридических знаний. К тому же, существуют объективные факторы риска. Нередко можно:

  • пропустить установленные законом сроки для решения ситуации;
  • получить отказ от продавца в возврате денег либо обмене товара;
  • проиграть дело по неопытности.

В таких случаях целесообразно воспользоваться услугами вашего судебного юриста. Опытный специалист правильно обозначит правовое поле, разъяснит, были ли задеты ваши интересы, поможет восстановить справедливость и удовлетворить индивидуальные требования к недобросовестному продавцу.

Чем поможет юрист?

Обратиться к вашему юристу необходимо в случае, когда продавец или исполнитель нарушил условия договора, предоставил некачественный товар и отказывается выполнить законные требования, аргументируя определёнными причинами. Своевременное заявление о нарушении прав является залогом эффективной защиты интересов потребителя. 

Ваш судебный юрист поможет:

  • оценить правомерность действий продавца;
  • провести независимую экспертизу;
  • подготовить обоснованную претензию;
  • урегулировать спор в досудебном порядке;
  • направить исковое заявление в суд;
  • разработать проект мирового соглашения;
  • представить ваши интересы в суде;
  • обжаловать судебное решение;
  • добиться возмещения покупателю морального вреда и понесённых убытков.

Когда обратиться за помощью?

Если приобретённый товар оказался ненадлежащего качества, либо его недостатки выявлены в процессе эксплуатации, или стали следствием недобросовестности изготовителя (продавца), сообщить об этом вашему судебному юристу нужно в кратчайшее время.

Законодательством РФ установлены особые сроки, в течение которых потребитель может заявить о недостатке товара, произведённой работе, оказанной услуге.

Срок в календарных днях Порядок исчисления (на следующий день после события) Действия\цель Статья Закона о защите прав потребителей
3 дня со дня возврата товара возврат денег продавцом за товар ненадлежащего качества ст.25
3 дня со дня предъявления требования предоставление товара на подмену на период ремонта ч.2 ст.20
7 дней со дня предъявления требования замена товара ненадлежащего качества ч.1 ст.21
20 дней со дня предъявления требования замена товара ненадлежащего качества, если необходима дополнительная проверка ненадлежащего качества ч.1 ст.21
1 месяц со дня предъявления требования замена товара ненадлежащего качества, если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар ч.1 ст.21
7 дней после передачи товара можно отказаться от товара, купленного через Интернет ч.4 ст.26.1
3 месяца с момента передачи товара можно отказаться от товара, купленного через Интернет, если потребителю не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара в письменной форме ч.4 ст.26.1
10 дней со дня предъявления требования удовлетворение требований о соразмерном уменьшении покупной цены товара/услуги, возмещении расходов на исправление недостатков товара\услуги потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар/услугу денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причинённых потребителю, а также требование о возмещении убытков, причинённых потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре ст.22, 31
14 дней не считая дня покупки товара обмен непродовольственного товара ненадлежащего качества ст.25
15 дней со дня передачи товара заявление требования о замене товара или возврате денег за некачественный технически-сложный товар ч.1 ст.18
45 дней   максимальный срок для устранения недостатков товара ч.1 ст.20
10 дней со дня предъявления требования возврат денег за купленный дистанционно товар, если потребитель от него отказался ч.4 ст.26.1

Как решается спор

Действия вашего юриста в рамках Закона «О защите прав потребителей» могут заключаться в:

  • мирном урегулировании проблемы;
  • разрешении конфликта в суде.

Первый способ предполагает составление претензии исполнителю (продавцу). Если к спору своевременно привлечён квалифицированный специалист, в большинстве случаев судебных тяжб можно избежать.

При отсутствии договорённостей между сторонами конфликта, ваш юрист защитит права клиента в судебном порядке.