Покупая товары или получая услуги, люди часто сталкиваются с нарушением своих прав. Недобросовестные продавцы уходят от ответственности и не хотят признавать свою вину, а у человека возникает вопрос – как восстановить справедливость?
Каждый гражданин, приобретая, заказывая или используя товары (работы, услуги) для собственных нужд, имеет установленные законом права на:
Иногда самостоятельно сложно понять, были ли нарушены интересы покупателя и если были, то как действовать в спорной ситуации?
Для того чтобы добиться успеха в защите собственных прав, потребителю зачастую не хватает юридических знаний. К тому же, существуют объективные факторы риска. Нередко можно:
В таких случаях целесообразно воспользоваться услугами вашего судебного юриста. Опытный специалист правильно обозначит правовое поле, разъяснит, были ли задеты ваши интересы, поможет восстановить справедливость и удовлетворить индивидуальные требования к недобросовестному продавцу.
Обратиться к вашему юристу необходимо в случае, когда продавец или исполнитель нарушил условия договора, предоставил некачественный товар и отказывается выполнить законные требования, аргументируя определёнными причинами. Своевременное заявление о нарушении прав является залогом эффективной защиты интересов потребителя.
Ваш судебный юрист поможет:
Если приобретённый товар оказался ненадлежащего качества, либо его недостатки выявлены в процессе эксплуатации, или стали следствием недобросовестности изготовителя (продавца), сообщить об этом вашему судебному юристу нужно в кратчайшее время.
Законодательством РФ установлены особые сроки, в течение которых потребитель может заявить о недостатке товара, произведённой работе, оказанной услуге.
Срок в календарных днях | Порядок исчисления (на следующий день после события) | Действия\цель | Статья Закона о защите прав потребителей |
3 дня | со дня возврата товара | возврат денег продавцом за товар ненадлежащего качества | ст.25 |
3 дня | со дня предъявления требования | предоставление товара на подмену на период ремонта | ч.2 ст.20 |
7 дней | со дня предъявления требования | замена товара ненадлежащего качества | ч.1 ст.21 |
20 дней | со дня предъявления требования | замена товара ненадлежащего качества, если необходима дополнительная проверка ненадлежащего качества | ч.1 ст.21 |
1 месяц | со дня предъявления требования | замена товара ненадлежащего качества, если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар | ч.1 ст.21 |
7 дней | после передачи товара | можно отказаться от товара, купленного через Интернет | ч.4 ст.26.1 |
3 месяца | с момента передачи товара | можно отказаться от товара, купленного через Интернет, если потребителю не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара в письменной форме | ч.4 ст.26.1 |
10 дней | со дня предъявления требования | удовлетворение требований о соразмерном уменьшении покупной цены товара/услуги, возмещении расходов на исправление недостатков товара\услуги потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар/услугу денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причинённых потребителю, а также требование о возмещении убытков, причинённых потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре | ст.22, 31 |
14 дней | не считая дня покупки товара | обмен непродовольственного товара ненадлежащего качества | ст.25 |
15 дней | со дня передачи товара | заявление требования о замене товара или возврате денег за некачественный технически-сложный товар | ч.1 ст.18 |
45 дней | максимальный срок для устранения недостатков товара | ч.1 ст.20 | |
10 дней | со дня предъявления требования | возврат денег за купленный дистанционно товар, если потребитель от него отказался | ч.4 ст.26.1 |
Действия вашего юриста в рамках Закона «О защите прав потребителей» могут заключаться в:
Первый способ предполагает составление претензии исполнителю (продавцу). Если к спору своевременно привлечён квалифицированный специалист, в большинстве случаев судебных тяжб можно избежать.
При отсутствии договорённостей между сторонами конфликта, ваш юрист защитит права клиента в судебном порядке.